Поисковая система Jumper! - всегда впереди
Искать:добавить

 Jumper! » Инфо » Meta теги

МЕТА теги

Для возможности добавления в гипертекстовые документы Метаинформации, в спецификацию HTML был включен тег META. Тег META содержит общую информацию о документе, которая может быть использована при индексации документа. Также META тег позволяет определять поля в заголовке ответа на HTTP-запрос, когда он отсылается Web-сервером. META тег не является обязательным и может не учитываться принимающей стороной (т.е. web-агентом, поисковым роботом и т.д.).

META тег располагается в "шапке" гипертекстового документа - внутри тегов HEAD. Самые распространенное применение META тегов:

META тег Description

МЕТА тег дает описание гипертекстового документа. Наличие МЕТА-описания позволяет пользователю поисковой машины при беглом взгляде на список убедиться, что ваша страница посвящена именно интересующей его проблематике. Не рекомендуется использовать длинные описания.

<META NAME="Description" CONTENT="Описание старницы Интернет ресурса">

Некоторые поисковые роботы, индексирующие документы HTML, пользуются описанием, которые они находят в инструкции "Description", при выводе информации о странице в результатах поиска. Если этой инструкции в документе не окажется, то поисковая машина вернет информацию в виде первых 256-ти или 512-ти символов найденной страницы (за вычетом команд HTML).

META тег Keywords

МЕТА тег позволяет определить ключевые слова и фразы для гипертекстового документа. Фразы должны быть разделены запятыми.

<META NAME="Keywords" CONTENT="Ключевые слова, фразы, через запятую">

В виду злоупотребления от использования этого тега большинство поисковых систем игнорируют его значение (во всяком случае, при обычном поиске).

META тег Content-Type

МЕТА тег задает кодировку символов на странице. Хотя это не совсем точно. Правильнее сказать - тип содержимого страницы (MIME). Но поскольку, страница текстовая, да и, конечно же, HTML, то MIME тип для нее будет всегда "text/html". И как бонус к этому, можно определить тип кодировки Charset.

<META HTTP-EQUIV="Content-Type" CONTENT="text/html; charset=windows-1251">

Это важный мета тег. В особенности для размещении статических страниц на массовом хостинге (и не только). В целом, на каждый запрос клиента, Web сервер должен вернуть правильно сформированное значение HTTP заголовка "Content-Type" (не надо путать с одноименным мета тегом) с уточнением типа кодировки. Но по разным причинам иногда этого не происходит. Как следствие этого, клиент получает абракадабру (наверняка каждый сталкивался с этим) и вынужден в ручную перебирать настройки кодировки своего браузера. Наличие Мета тега "Content-Type", перекрывает действия одноименного HTTP заголовка и подсказывает браузеру какую кодировку выбрать.

META тег Refresh

МЕТА тег может использоваться для создания динамических документов, содержимое которых перегружается через заданный промежуток времени (в секундах):

<META HTTP-EQUIV="Refresh" CONTENT="12; URL=https://www.jumper.ru/">

Включение этой инструкции в "шапку" приведет к тому, что через 12 секунд после загрузки текущего документа браузер перегрузит страницу, адрес которой указан как значение URL. Если значением URL является не документ HTML, а, скажем, звуковой файл, то он будет исполнен в указанный срок. В обоих случаях, эта техника носит название "Client Pull", поскольку инструкция о затребовании нового документа через команду Refresh передается клиенту HTTP и им исполняется.